БОУ "Игмасская ООШ"
п. Игмас, Нюксенский район, Вологодская область
  • Информационная безопасность

    Система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены образовательного учреждения любой пропаганды незаконного характера. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.

    Ссылки на сайты, куда можно отправить информацию о противоправном контенте

    Наименование организации Ссылка
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Роскомнадзор | сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
    https://24.rkn.gov.ru/ 
    Лига безопасного Интернета | Оставить сообщение о противоправном Интернет-контенте http://ligainternet.ru/hotline/
    Фонд «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ» http://hotline.friendlyrunet.ru/
    Центр безопасного интернета в России | Горячая линия http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php
    Национальный центр  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет http://ncpti.su
    Горячая линия РОЦИТ http://www.hotline.rocit.ru/

    Детские безопасные сайты

    Российский международный проект «Сетевичок», предназначенный для повышения цифровой грамотности детей и подростков -http://сетевичок.рф;

    "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей - http://www.newseducation.ru/;

    Сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта - http://www.nachalka.info/;

    Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины. - http://www.e-parta.ru/;

    «Teenclub» - портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое -http://www.teenclub.ru/;

    Страна лучших сайтов для детей - http://web-landia.ru/;

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Ухудшение здоровья ребенка 
    2. Интернет-зависимость 
    3. Просмотр нежелательного контента 
    4. Общение с незнакомцами
    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
    • Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
    • Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
    • Ввести ограничения по использованию гаджетов. 
    • Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    • Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
    • Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    • Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie